- Код статьи
- S0205-95920000621-0-1
- DOI
- 10.7868/S20000621-0-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
Рассматриваются психологические механизмы и содержательные характсристики взаимосвязи понимания старшеклассниками других люден и самих себя. Выявлен характер влияния значимых взрослых и сверстников на самопознание старшеклассников. Выделено «ядро» устойчивых качеств, общих для структур понимания других, самопознания и эталона, на основе которого осуществляется cpaвнение себя со значимыми другими. Определена группа качеств, эмансипированных от «ядра» этих структур и составляющих «зону ближайшего развития» самопознания старшеклассника. Полученные результаты позволяют определить характер воздействий, формирующих осознание старшеклассниками качеств данной группы в других и в самих себе.
- Ключевые слова
- познание других, самопознание, значимой другой, эталон, персонификация, коммуникативные и рефлексивные черты характера
- Дата публикации
- 01.05.1991
- Год выхода
- 1991
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 364