Ошибка _selectel_forbidden_access

ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

Взаимосвязь самопознания н познания других людей в ранней юности

Код статьи
S0205-95920000621-0-1
DOI
10.7868/S20000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация

Рассматриваются психологические механизмы и содержательные характсристики взаимосвязи понимания старшеклассниками других люден и самих себя. Выявлен характер влияния значимых взрослых и сверстников на самопознание старшеклассников. Выделено «ядро» устойчивых качеств, общих для структур понимания других, самопознания и эталона, на основе которого осуществляется cpaвнение себя со значимыми другими. Определена группа качеств, эмансипированных от «ядра» этих структур и составляющих «зону ближайшего развития» самопознания старшеклассника. Полученные результаты позволяют определить характер воздействий, формирующих осознание старшеклассниками качеств данной группы в других и в самих себе.

Ключевые слова
познание других, самопознание, значимой другой, эталон, персонификация, коммуникативные и рефлексивные черты характера
Дата публикации
01.05.1991
Год выхода
1991
Всего подписок
0
Всего просмотров
364

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека