Ошибка _selectel_forbidden_access

ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

Социально-политические факторы и последствия запрета педологии и психотехники

Код статьи
S0205-95920000621-0-1
DOI
10.7868/S20000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация

Прослеживается история советской педологии и психотехники в 1927 1936 гг. Анализируются основные социально-политические факторы, при ведшие к запрету наук: борьба Сталина и коммунистической партии с троцкизмом и фашизмом; постановление ЦК ВКП(б) "О начальной и средней школе" 1931 г., кампания по ликвидации неграмотности; стахановское движение. Причины запрета педологии и психотехники соотносятся, с одной стороны, с эволюцией СССР в 20-30-е годы, а с другой - с педологическими и психотехническими работами, содержащими критическую информацию о населения СССР. Раскрываются негативные последствия запрета для развития психологии в СССР.

Ключевые слова
педология, психотехника, запрет, троцкизм, фашизм, ликвидация неграмотности, стахановское движение
Дата публикации
01.01.1998
Год выхода
1998
Всего подписок
0
Всего просмотров
352

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека