В контексте методологических разработок принципа субъекта, осуществленных С.Л. Рубинштейном и его последователями, проанализировано содержание категории субъекта, реально функционирующее в прикладной психологии применительно к профессиональной деятельности человека и его развитию в этой деятельности. Показано, что используемые определения субъекта не выходят за paмки постулата “специализации” и системы “человек и профессия”. Однако выявление нового качества субъекта, достигшего высокого профессионализма, требует выхода в иную систему - систему “человек и мир”, а также обращения к категории “онтологический субъект”. Лишь такой контекст анализа позволяет раскрыть тот спектр отношений с миром (действенных, познавательных, эстетических, этических), который начинает реализовывать в своей профессиональной деятельности специалист высокого класса.
Комментарии
Сообщения не найдены