В статье рассматриваются особенности содержания проишого, настоя щего и будущего субъекта в разных возрастных группах: от детства к пожилому возрасту. Выделены общие для всех групп темы анализа; "Я”, учебно-профессиональная и социальная. Показано, что в каждой возрастной группе они имеют специфическую содержательную наполненность.
По мере взросления усиливается оценочный аспект в отношении к прошлому, настоящему и будущему; увеличивается степень обобщенности содержания ВТ, которое с возрастом приобретает ценностно-смысловое значение. В содержании категории "Я" намечается тенденция перехода от самореализации к самосохранению; в учебно-профессиональной сфере - от подготовки и овладения профессией к достижению мастерства в зрелости и попытке сохранить трудоспособность - в пожилом возрасте; в социальной сфере наблюдается переход от широкого общения со сверстниками к общению в семье и трудовом коллективе, в пожилом возрасте заметно сужение круга общения.
Комментарии
Сообщения не найдены