Аннотация
С помощью психосемантической техники репертуарных решеток (ТРР) анализировали профессиональный образ мира смысловую сферу сознания и самосознания 40 менеджеров среднего звена (20 успешных и 20 неуспешных) в период перехода к рыночным отношениям. Показана необходимость учета выявленных особенностей ценностной корпоративной социализации и самосознания претендентов на должность при решении вопросов профессионального отбора. Выявлены некоторые личностные качества маркирующие эффективных и неэффективных управленцев. Разработаны принципы формирования репертуарной эталонной модели организационной культуры. На ее основе создана и апробирована в процессе трехлетнего мониторинга оригинаьная психотехнология прогнозирования успешности руководителей, дополняющая классический психографическии под ход. Установленные критерии психологической оценки могут быть использованы для направленных изменений корпоративной социализации сотрудников, их группового сплочения, координации ролей членов проектной команды, обоснования (подготовки) кадровых решении, а также для индивидуального консультирования и психокоррекции.
Ключевые слова
психосемантика, репертуарная решетка, смысловой конструкт, самосознание, ценности, корпоративная культура, профессиональный отбор, эффективное руководство, управление кадрами.
Комментарии
Сообщения не найдены