Психофизиологический метод оценки тревожности
Психофизиологический метод оценки тревожности
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация

Описан объективный количественный метод оценки уровня тревожности стресса. Предложен показатель, учитывающий число, амплитуду и площадь фоновых фазических колебаний КГР, который может быть использован для определения уровня тревожности и выявления индивидуальных особенностей восприятия стрессоров. Показана тесная связь коэффициента асимметрии головного мозга с параметрами КГР, что позволяет использовать теппинг-тест для быстрой оценки предрасположенности к развитию стрессового состояния и повышенной тревожности. Данный метод обладает более высокой чувствительностью, чем применяемые методы психологического тестирования.

Ключевые слова
стресс, тревожность, диагностика, КГР, функциональная асимметрия мозга
Классификатор
Дата публикации
01.03.1997
Всего подписок
0
Всего просмотров
1335
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000621-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 16.06.2021
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Годфруа Ж. Что такое психология / Под ред. ГГ. Аракелова. М.: Наука, 1992. Т. 2. С. 277-317.

2. Китаев-СмыкЛ.Л. Психология стресса. М.: Наука, 1983.
3. Наенко И.И. Психическая напряженность. М.: МГУ. 1976.
4. Симонов П.В. Мотивированный мозг. М.: Наука. 1987.
5. Соколов Е.И. Ориентировочный рефлекс, его структура, механизмы // Ориентировочный рефлекс и вопросы высшей нервной деятельности. М.. 1958. С. 111-120. 6. Спиябергер Ч.Д. Подходы к изучению стресса н тревоги в спорте // Стресс и тревога в спорте /Под ред. Ю.Л. Ханина. М.: Физкультура и спорт, 1983. С. 12-24.
7. Хомская Е.Д. Проблема факторов в нейропсихологии // Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1986.
8. Япсоп В.И., Дайн З.Ф., Рожане Л.П., Янсонс И.Р. Психологическое прогнозирование риска дезадаптации к учебным нагрузкам // Психологическое и психофизиологическое обеспечение процесса обучения студентов / Под ред. Б. Зельцерман. Рига. 1988. С. 20-48.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести