- Код статьи
- S0205-95920000621-0-
- DOI
- 10.7868/S20000621-0-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
В эксперименте испытуемые методом "ДА-НЕТ" оценивали принадлежность фрагментов к заученным ранее фигурам: фигуре-эталону (ДА) или к любой из фигур-дистракторов (НЕТ). Стимульным материалом служили 28 фрагментов, различающихся по двум параметрам: степени завершенности относительно соответствующих фигур (2 или 3 уровня) и перцептивным признакам, воспроизводящим либо "головную", либо "хвостовую" части фи- гур (2 уровня). Все 28 фрагментов предъявлялись в двух положениях (горизонтальном и вертикальном) и трех псевдослучайных последовательностях, которые интерпретировались как 3 уровня фактора научения.
Регистрировали время и тип ответа. Методом иерархического восходящего анализа (пакет KFA) вычисляли достоверные типы, т.е. сочетание формы фрагмента (перцептивных признаков), типа (ДА-НЕТ) и времени ответа, ротации, научения. Показана незначимость фактора ротации; фактор научения связан только с НЕТ-ответами. Установлено, что типы, включающие ответы ДА, отличаются от НЕТ-типов меньшей дискриминативной силой и большим латентным временем ответа. Данные интерпретируются в терминах перцептивных инвариант, которые обусловливают независимость ДА- и НЕТ-оценок.- Ключевые слова
- опознание, базовый уровень, типичность, ДА- и НЕТ- оценки, дискриминативная сила ДА - НЕТ-инвариант
- Дата публикации
- 01.01.1998
- Год выхода
- 1998
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 374