ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

Зона ближайшего развития и проблема субъекта деятельности

Код статьи
S0205-95920000621-0-1
DOI
10.31857/S20000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация

В плане сопоставления субъектно-деятельностного (С. Л. Рубинштейн и др.) и знакового (Л. С. Выготский и др.) подходов анализируется понятие зоны ближайшего развития, обобщающее точку зрения Выготского на соотношение житейского и научного в развитии детского мышления. Раскрыты сильные и слабые стороны теории Выготского: попытка преодолеть статический взгляд на тестирование ребенка; внутренние противоречия между трактовкой житейских "понятий" как не связанных с обучением и научных понятий у школьника как формируемых в ходе обучения

Ключевые слова
субъект, деятельность, научные и житейские понятия, подсказка.
Дата публикации
01.05.1994
Всего подписок
0
Всего просмотров
731

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека