Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
№ 5
>
Нина Васильевна Кузьмина
Нина Васильевна Кузьмина
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Нина Васильевна Кузьмина
Том 44 5
Нина Васильевна Кузьмина
Журнал Психологический
Аннотация
Код статьи
S020595920027850-1-1
Тип публикации
Разное
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Психологический Журнал
Связаться с автором
Выпуск
Том 44 № 5
Страницы
116-117
Аннотация
Классификатор
Получено
01.10.2023
Дата публикации
02.10.2023
Всего подписок
12
Всего просмотров
216
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
Психологический Ж. Нина Васильевна Кузьмина // Психологический журнал. – 2023. – T. 44. – № 5 C. 116-117 . URL: https://psyjournras.ru/s020595920027850-1-1/?version_id=103311
MLA
Psychological Journal, "Нина Васильевна Кузьмина."
Psikhologicheskii zhurnal.
44.5 (2023).:116-117.
APA
Psychological Journal (2023). Нина Васильевна Кузьмина.
Psikhologicheskii zhurnal.
vol. 44, no. 5, pp.116-117
Содержание публикации
1
Подпись к рисунку/медиа
2
Нина Васильевна Кузьмина (Головко), родилась 23 сентября 1923 года в г. Нальчик (Кабардино-Балкария). Успешно окончив школу, получила высшее педагогическое образование, защитив диплом в Ленинграде. Получила рекомендацию на обучение в аспирантуре, выбрав в научные руководители Б.Г. Ананьева, который сыграл решающую роль в её научном становлении как психолога и педагога. Н.В. Кузьмина защитила кандидатскую диссертацию на тему: “Психолого-педагогический анализ трудностей и успехов в работе молодого учителя начальных классов” (1951 г.), после чего несколько лет проработала на должности заведующей кафедрой педагогики и психологии в Вельском учительском институте Архангельской области.
Нина Васильевна Кузьмина (Головко), родилась 23 сентября 1923 года в г. Нальчик (Кабардино-Балкария). Успешно окончив школу, получила высшее педагогическое образование, защитив диплом в Ленинграде. Получила рекомендацию на обучение в аспирантуре, выбрав в научные руководители Б.Г. Ананьева, который сыграл решающую роль в её научном становлении как психолога и педагога. Н.В. Кузьмина защитила кандидатскую диссертацию на тему: “Психолого-педагогический анализ трудностей и успехов в работе молодого учителя начальных классов” (1951 г.), после чего несколько лет проработала на должности заведующей кафедрой педагогики и психологии в Вельском учительском институте Архангельской области.
Нина Васильевна Кузьмина (Головко), родилась 23 сентября 1923 года в г. Нальчик (Кабардино-Балкария). Успешно окончив школу, получила высшее педагогическое образование, защитив диплом в Ленинграде. Получила рекомендацию на обучение в аспирантуре, выбрав в научные руководители Б.Г. Ананьева, который сыграл решающую роль в её научном становлении как психолога и педагога. Н.В. Кузьмина защитила кандидатскую диссертацию на тему: “Психолого-педагогический анализ трудностей и успехов в работе молодого учителя начальных классов” (1951 г.), после чего несколько лет проработала на должности заведующей кафедрой педагогики и психологии в Вельском учительском институте Архангельской области.
3
Н.В. Кузьмина работала в ЛГУ, продолжая заниматься педагогической психологией (1956–1984 гг.) и заведовала кафедрой педагогики и педагогической психологии ЛГУ (1969–1984 гг.). В 1961 году она опубликовала знаковую монографию “Формирование педагогических способностей”, которая стала основой для докторской диссертации, в которой были заложены основы фундаментальной акмеологии. Тему докторской диссертации четко определил Б.Г. Ананьев — “Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности”. В ходе выполнения работы были обследованы около 1,5 тысяч учителей с использованием уникальных авторских шкал для измерения образовательной реальности.
Н.В. Кузьмина работала в ЛГУ, продолжая заниматься педагогической психологией (1956–1984 гг.) и заведовала кафедрой педагогики и педагогической психологии ЛГУ (1969–1984 гг.). В 1961 году она опубликовала знаковую монографию “Формирование педагогических способностей”, которая стала основой для докторской диссертации, в которой были заложены основы фундаментальной акмеологии. Тему докторской диссертации четко определил Б.Г. Ананьев — “Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности”. В ходе выполнения работы были обследованы около 1,5 тысяч учителей с использованием уникальных авторских шкал для измерения образовательной реальности.
Н.В. Кузьмина работала в ЛГУ, продолжая заниматься педагогической психологией (1956–1984 гг.) и заведовала кафедрой педагогики и педагогической психологии ЛГУ (1969–1984 гг.). В 1961 году она опубликовала знаковую монографию “Формирование педагогических способностей”, которая стала основой для докторской диссертации, в которой были заложены основы фундаментальной акмеологии. Тему докторской диссертации четко определил Б.Г. Ананьев — “Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности”. В ходе выполнения работы были обследованы около 1,5 тысяч учителей с использованием уникальных авторских шкал для измерения образовательной реальности.
4
В 1978 г. Академией педагогических наук СССР по отделению профессионального образования присвоил Нине Васильевне Кузьминой звание члена-корреспондента.
В 1978 г. Академией педагогических наук СССР по отделению профессионального образования присвоил Нине Васильевне Кузьминой звание члена-корреспондента.
В 1978 г. Академией педагогических наук СССР по отделению профессионального образования присвоил Нине Васильевне Кузьминой звание члена-корреспондента.
5
Нина Васильевна подготовила более 350 диссертантов из них 40 докторов наук, которые успешно защитились по педагогическим и психологическим наукам. Созданное Ниной Васильевной учение о педагогическом мастерстве характеризуется системным и комплексным подходами. Нина Васильевна выходит за границы предмета педагогики. В центре внимания педагогики, считает она, должен находиться ученик, а учитель должен активно использовать знания по психологии и акмеологии в целях его всестороннего развития. Комплексно сочетая педагогику, психологию и акмеологию, исследуя отражение реальности в психических процессах, состояниях и свойствах, Нина Васильевна создает стройную систему педагогической акмеологии. В 1995 году была опубликована фундаментальная монография “Предмет акмеологии”.
Нина Васильевна подготовила более 350 диссертантов из них 40 докторов наук, которые успешно защитились по педагогическим и психологическим наукам. Созданное Ниной Васильевной учение о педагогическом мастерстве характеризуется системным и комплексным подходами. Нина Васильевна выходит за границы предмета педагогики. В центре внимания педагогики, считает она, должен находиться ученик, а учитель должен активно использовать знания по психологии и акмеологии в целях его всестороннего развития. Комплексно сочетая педагогику, психологию и акмеологию, исследуя отражение реальности в психических процессах, состояниях и свойствах, Нина Васильевна создает стройную систему педагогической акмеологии. В 1995 году была опубликована фундаментальная монография “Предмет акмеологии”.
Нина Васильевна подготовила более 350 диссертантов из них 40 докторов наук, которые успешно защитились по педагогическим и психологическим наукам. Созданное Ниной Васильевной учение о педагогическом мастерстве характеризуется системным и комплексным подходами. Нина Васильевна выходит за границы предмета педагогики. В центре внимания педагогики, считает она, должен находиться ученик, а учитель должен активно использовать знания по психологии и акмеологии в целях его всестороннего развития. Комплексно сочетая педагогику, психологию и акмеологию, исследуя отражение реальности в психических процессах, состояниях и свойствах, Нина Васильевна создает стройную систему педагогической акмеологии. В 1995 году была опубликована фундаментальная монография “Предмет акмеологии”.
6
В 2005 г. Нина Васильевна защитила вторую докторскую диссертацию на тему “Акмеологические законы фундаментального образования” по акмеологическим наукам, обосновывающую акмеологическую теорию продуктивного функционирования национальных систем образования.
В 2005 г. Нина Васильевна защитила вторую докторскую диссертацию на тему “Акмеологические законы фундаментального образования” по акмеологическим наукам, обосновывающую акмеологическую теорию продуктивного функционирования национальных систем образования.
В 2005 г. Нина Васильевна защитила вторую докторскую диссертацию на тему “Акмеологические законы фундаментального образования” по акмеологическим наукам, обосновывающую акмеологическую теорию продуктивного функционирования национальных систем образования.
7
За время своей научной деятельности Нина Васильевна опубликовала более 300 научных работ. Основными постулатами научного подхода Н.В. Кузьминой являются:
За время своей научной деятельности Нина Васильевна опубликовала более 300 научных работ. Основными постулатами научного подхода Н.В. Кузьминой являются:
За время своей научной деятельности Нина Васильевна опубликовала более 300 научных работ. Основными постулатами научного подхода Н.В. Кузьминой являются:
8
Целостное изучение субъектов образовательного процесса.
Измерение уровней продуктивности специалистов по критерию развития творческой готовности выпускников к продуктивному решению предстоящих задач.
Применение единого критерия качества образования и схем измерения фундаментальных наук в поиске законов фундаментального образования.
Использование “образовательных задач” в качестве единиц измерения меры продуктивности образовательного процесса.
Создание инвариантных идеализированных моделей для поиска закономерных связей между уровнями продуктивного решения образовательных задач по критерию творческой готовности выпускников к их самостоятельному решению.
Создание акмеологической концепции развития продуктивной компетентности специалистов всех уровней, рангов, ролевых функций в масштабах страны, обеспечивающих продуктивное функционирование национальных систем образования.
<ol> <li>Целостное изучение субъектов образовательного процесса. </li> <li>Измерение уровней продуктивности специалистов по критерию развития творческой готовности выпускников к продуктивному решению предстоящих задач.</li> <li>Применение единого критерия качества образования и схем измерения фундаментальных наук в поиске законов фундаментального образования.</li> <li>Использование “образовательных задач” в качестве единиц измерения меры продуктивности образовательного процесса.</li> <li>Создание инвариантных идеализированных моделей для поиска закономерных связей между уровнями продуктивного решения образовательных задач по критерию творческой готовности выпускников к их самостоятельному решению.</li> <li>Создание акмеологической концепции развития продуктивной компетентности специалистов всех уровней, рангов, ролевых функций в масштабах страны, обеспечивающих продуктивное функционирование национальных систем образования.</li></ol>
<ol> <li>Целостное изучение субъектов образовательного процесса. </li> <li>Измерение уровней продуктивности специалистов по критерию развития творческой готовности выпускников к продуктивному решению предстоящих задач.</li> <li>Применение единого критерия качества образования и схем измерения фундаментальных наук в поиске законов фундаментального образования.</li> <li>Использование “образовательных задач” в качестве единиц измерения меры продуктивности образовательного процесса.</li> <li>Создание инвариантных идеализированных моделей для поиска закономерных связей между уровнями продуктивного решения образовательных задач по критерию творческой готовности выпускников к их самостоятельному решению.</li> <li>Создание акмеологической концепции развития продуктивной компетентности специалистов всех уровней, рангов, ролевых функций в масштабах страны, обеспечивающих продуктивное функционирование национальных систем образования.</li></ol>
9
Научный подход Нины Васильевны является глубоким и уникальным, не имеет аналогов в научном психолого-педагогическом мире. Он направлен на гуманизацию современного общества и образования, делает педагогов субъектами развития и защиты фундаментального образования, применяющими акмеологические технологии и акмеологические измерения.
Научный подход Нины Васильевны является глубоким и уникальным, не имеет аналогов в научном психолого-педагогическом мире. Он направлен на гуманизацию современного общества и образования, делает педагогов субъектами развития и защиты фундаментального образования, применяющими акмеологические технологии и акмеологические измерения.
Научный подход Нины Васильевны является глубоким и уникальным, не имеет аналогов в научном психолого-педагогическом мире. Он направлен на гуманизацию современного общества и образования, делает педагогов субъектами развития и защиты фундаментального образования, применяющими акмеологические технологии и акмеологические измерения.
10
Нина Васильевна Кузьмина внесла неоценимый вклад в развитие педагогической психологии!
Нина Васильевна Кузьмина внесла неоценимый вклад в развитие педагогической психологии!
Нина Васильевна Кузьмина внесла неоценимый вклад в развитие педагогической психологии!
11
Мы желаем замечательному человеку и ученому, коллеге и другу – Нине Васильевне Кузьминой крепкого здоровья, многих лет жизни, счастья и благополучия!
Мы желаем замечательному человеку и ученому, коллеге и другу – Нине Васильевне Кузьминой крепкого здоровья, многих лет жизни, счастья и благополучия!
Мы желаем замечательному человеку и ученому, коллеге и другу – Нине Васильевне Кузьминой крепкого здоровья, многих лет жизни, счастья и благополучия!
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены