1. Абдрахманова Г.И., Быховский К.Б., Веселитская Н.Н., Вишневский К.О., Гохберг Л.М., Гребенюк А.Ю., Дранев Ю.Я, Зинина Т.С., Максименко Д.Д., Назаренко А.А., Проскурякова Л.Н., Приворотская С.Г., Рудник П.Б., Суслов А.Б., Тарасова Н.Н., Туровец Ю.В., Утятина К.Е., Шпарова П.О. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. Под ред. Л.М. Гохберг, П.Б. Рудник, К.О. Вишневский, Т.С. Зинина. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021.
2. Амирова Р.И. Цифровая грамотность как фактор развития социального капитала // Economy and Business: Theory and Practice. 2023. № 5–1(99), C. 15–21.
3. Гужавина Т.А. Новые цифровые практики как внешний эффект социального капитала // Государство, гражданское общество и стабильность. 2021. № 4. С. 95–109.
4. Жалагина Т.А. Технологические инновации в процессе развития социума: от плюсов и минусов к консенсусу // Психологический журнал. 2021. T. 42. № 2 C. 122–126.
5. Кожевникова О.В., Хотинец В.Ю. Субъект деятельности в условиях перехода к цифровому миру (по материалам Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы практической и прикладной психологии в современной социокультурной ситуации”) // Психологический журнал. 2021. Т. 42. № 2. С. 131–134.
6. Министерство просвещения России. Национальный проект “Образование”. https://edu.gov.ru/national-project/about/ (дата обращения: 01.04.2023).
7. Шугаль H.Б., Бондаренко Н.В., Варламова Т.А., Волкова Г.Л., Шкалева Е.В., Шматко Н.А. Цифровая среда в образовательных организациях различных уровней: аналитический доклад // Нац. исслед. ун-т “Высшая школа экономики”. М.: НИУ ВШЭ. 2023. С. 1–164.
8. Aviram A., Eshet-Alkalai Y. Towards a Theory of Digital Literacy: Three Scenarios for the Next Steps // The European Journal of Open, Distance and E-Learning. 2006.
9. Eshet-Alkalai Y. Thinking in the Digital Era: A Revised Model for Digital Literacy // Issues in Informing Science and Information Technology. 2012. № 9. P. 267–276.
10. Eurostat. Glossary: Digital Skills. https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Glossary:Digital_skills (дата обращения: 30.09.2023).
11. Gilster P. Digital Literacy. NY: Wiley Computer Pub, 1997.
12. Jones-Kavalier B.R., Flannigan S.L. Connecting the Digital Dots: Literacy of the 21st Century. // Educause Quarterly. 2006. № 29. P. 8–10.
13. Merchant G. Writing the future in the digital age // Literacy. 2007. № 41. P. 118–128.
14. Ng W. Can we teach digital natives digital literacy? // Comput. Educ. 2021. № 59. P. 1065–1078.
15. Peng L. Online teaching and learning in higher education during COVID-19: International perspectives and experiences // The Social Science Journal. 2023. V. 60. № 4. P. 898–900.
16. Selwyn N. Digital downsides: exploring university students’ negative engagements with digital technology. // Teaching in Higher Education. 2016. № 21. P. 1006–1021.
17. Spires H.A., Bartlett M.E. Digital Literacies and Learning: Designing a Path Forward // Friday Institute White Paper Series. 2012.
18. Su Y. Delving into EFL teachers’ digital literacy and professional identity in the pandemic era: Technological Pedagogical Content Knowledge (TPACK) framework // Heliyon. 2023. № 9. P. 1–7.
19. van Deursen A.J., Helsper E.J., Eynon R. Development and validation of the Internet Skills Scale (ISS) // Information, Communication & Society. 2016. V. 19. № 6. P. 804–823.
20. van Laar E., van Deursen A.J., van Dijk J.A., de Haan J. The relation between 21st-century skills and digital skills: A systematic literature review // Computers in Human Behavior. 2017. № 72. P. 577–588.
21. Vuorikari R., Punie Y., Carretero Gomez S., Van Den Brande G. DigComp 2.0: The Digital Competence Framework for Citizens. Update Phase 1: the Conceptual Reference Model. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2016.
22. Williams D. On and Off the ‘Net: Scales for Social Capital in an Online Era // Journ. of Computer-Mediated Communication. 2006. V. 11. № 2. P. 593–628.
23. Williamson B., Hague C. Digital participation, digital literacy, and school subjects: A review of the policies, literature and evidence. 2009.
Комментарии
Сообщения не найдены