- Код статьи
- S0236-20070000392-2-1
- DOI
- 10.31857/S70000392-2-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 2
- Страницы
- 66-78
- Аннотация
- В статье предпринята попытка трактовать данные феномены как одну из составляющих активного долголетия. Мода рассматривается не как механизм циркуляции в обществе модных объектов, а как важный регулятив человеческого поведения, в структуре которого предмет наделяется модным значением, то есть она выражает для индивида ценность предмета и вместе с тем позиционирует место и статус личности в обществе. Выделяются четыре базовые, атрибутивные модные ценности - современность, универсальность, демонстративность, игра и ряд внешних (денотативных). Прослеживается их трансформация в рамках набирающей в стране тенденции перехода пожилых людей к стратегии активного долголетия. Широко привлекаются данные масштабных эмпирических исследований, проведенных РАНХиГС в 2016-2017 годах. Предпринимаются попытки количественно оценить число приверженцев стратегии активного долголетия в различных социально-демографических группах.
- Ключевые слова
- МОДА, АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ, РЕГУЛЯТИВЫ ПОВСЕДНЕВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, СТАРОСТЬ, ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
- Дата публикации
- 01.08.2025
- Всего подписок
- 8
- Всего просмотров
- 1241