ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

Мода и стиль как один из факторов активного долголетия

Код статьи
S0236-20070000392-2-1
DOI
10.31857/S70000392-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 2
Страницы
66-78
Аннотация
В статье предпринята попытка трактовать данные феномены как одну из составляющих активного долголетия. Мода рассматривается не как механизм циркуляции в обществе модных объектов, а как важный регулятив человеческого поведения, в структуре которого предмет наделяется модным значением, то есть она выражает для индивида ценность предмета и вместе с тем позиционирует место и статус личности в обществе. Выделяются четыре базовые, атрибутивные модные ценности - современность, универсальность, демонстративность, игра и ряд внешних (денотативных). Прослеживается их трансформация в рамках набирающей в стране тенденции перехода пожилых людей к стратегии активного долголетия. Широко привлекаются данные масштабных эмпирических исследований, проведенных РАНХиГС в 2016-2017 годах. Предпринимаются попытки количественно оценить число приверженцев стратегии активного долголетия в различных социально-демографических группах.
Ключевые слова
МОДА, АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ, РЕГУЛЯТИВЫ ПОВСЕДНЕВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, СТАРОСТЬ, ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Дата публикации
01.08.2025
Всего подписок
8
Всего просмотров
1241

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека