- Код статьи
- S241377150000480-1-
- DOI
- 10.7868/S0000480-1-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 77 / Номер 3
- Страницы
- 5-12
- Аннотация
- На передний план выдвигаются две задачи - прояснить некоторые моменты содержания “Песни о Харбарде”, например, ответить на вопросы: почему Один не перевозит Тора через пролив и не называет своего имени, и изучить его влияние на конституирование формы данной эддической песни. В статье рассматриваются проблема номинации; противостояние Одина и Тора: причины и механизмы, формальное проявление и роль в конституировании сюжета; жанр как способ реализации содержания песни. Можно констатировать, что в “Песне о Харбарде” содержание - словесный поединок Одина и Тора, а также главная функция Одина как медиатора - перевозчика через пролив - детерминирует форму данной эддической песни, конституируемой фрагментами различных жанров (похвальбы, оскорбления, эпистемиологической песни и путешествия), для реализации которых используются различные лингвостилистические приёмы. “Песнь о Харбарде” сравнивается с другим вариантом космогонической песни - “Речами Вафтруднира”.
- Ключевые слова
- “Старшая Эдда”, жанр, космологическая песня, миф творения, номинация, этимология, семантическая реконструкция, сравнительно-исторический анализ
- Дата публикации
- 01.05.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 8
- Всего просмотров
- 1681