Рассматриваются вопросы психологической составляющей человеческого капитала применительно к управленческим кадрам. Обосновывается, что данная проблема затрагивает не только сферы производства, медицины, образования, но также в значительной мере социального управления. Обсуждается возможность системной интеграции существующих подходов. В качестве системного основания избрана категория сознания. Представлено новое структурное и содержательное наполнение понятия “инновационное сознание”, основанное на двухфакторной модели сознания. Осуществлена операционализация понятия в коммуникативной и творчески-созидательной структурных составляющих; определены соответствующие характеристики психических процессов, состояний и свойств личности-индивидуальности управленческих кадров с высокой склонностью к инновациям. В качестве критериального признака инновационности определена надситуативная активность личности с мотивацией преодоления границ. В соответствии с данной структурой атрибутируется схема психологической оценки инновационной компетентности управленческих кадров. Проект может быть оптимально адаптирован к программам профессиональной подготовки, переподготовки и экспертной оценки управленческих кадров.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека