ChatGPT является эффективным инструментом для рерайтинга текстов, позволяя изменять структуру и формулировки, устранять ошибки и повышать их читаемость. В статье предпринята попытка сравнения эффективности взаимодействия и “качества” текстов после рерайтинга при формулировании запросов к ChatGPT в рамках трех тактик общения: кооперативной, информативной и персуасивной. Эффективность такого взаимодействия оценивалась с помощью шкал, измеряющих удобство взаимодействия с чат-ботом и экспертной оценки качества текста. Сравнение разных тактик общения с ChatGPT выявило значимые различия и тренды при переходе от кооперативной к информативной и далее к персуасивной тактике. Восходящий тренд определял увеличение длительности диалога, количества итераций и длины текста, что сопровождается ростом логичности, структурности и детализации изложения, усилением корректности и гладкости текста. Нисходящий - снижение показателей, связанных с удобством использования чат-бота и поддержкой пользователя. Информативная тактика занимала промежуточное положение, обеспечивая структурность, полноту и завершенность ответов при снижении гибкости и связности. Наличие специфичности взаимодействия при использовании информативной тактики предопределило выявление 4 латентных переменных, определяющих разброс данных по 3 тактикам общения: качество взаимодействия и поддержка пользователя в диалоге, удовлетворенность пользователя качеством текста, продолжительность и объем диалога, содержательная и семантическая завершенность текста. В статье показано расположение исследуемых тактик общения с ChatGPT в пространстве этих латентных переменных.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации