В статье, подготовленной в порядке дискуссионного обсуждения публикации Ю.Н. Олейника и А.Л. Журавлева (Психологический журнал, 2024 г.) дан анализ основных положений и идей, представляемых авторами в статье. Предлагается рассматривать традицию как важнейший компонент внутринаучного фактора в развитии психологического знания. Подчеркивается актуальность и своевременность постановки и обсуждения проблемы преемственности научного знания в контексте современных разработок по истории психологии. Отмечается недостаточная теоретическая разработанность понятий “традиция” и “преемственность”. Анализируется предлагаемая авторами теоретическая схема выявления, фиксации и структурирования научных традиций и выявляются ее достоинства. Особое внимание уделяется взаимодействию научных школ и традиций как механизмов передачи знания, а также различиям в способах научной трансляции и институциональным формам преемственности. В заключение подчеркивается необходимость дальнейших исследований научных традиций, учитывающих социокультурные, политико-идеологические и ментальные условия их формирования и существования.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation