ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

РЫНОК СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ, ДИНАМИКА, ПРОГНОЗ

Код статьи
S0132-16250000358-9-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 404 / Номер 12
Страницы
110-123
Аннотация
Социологические и маркетинговые исследования в России сегодня полностью институционализировались, у различных их акторов сложились собственные статусы и роли, они имеют определенную структуру и функции. В статье анализируется современное состояние исследований в России. Предоставлены их структура, динамика в целом и в отдельных группах, проведен анализ состояния в последние годы и дан прогноз развития, определено место российского рынка исследований в мировом разделении труда. Выявлено, что объем рынка в денежном выражении невелик, включает в себя как крупные компании, сосредоточенные в больших городах, так и небольшие, в том числе в регионах. Россия занимает 17 место в мире и 8 место в Европе по объему исследований MR&PO. На мировом и на национальном уровне выделены три пары разнонаправленных процессов: доминирование ценового фактора при выборе подрядчиков на проведение исследований и одновременно рост запроса со стороны клиента на технически и административно сложные проекты и консалтинг; концентрация рынка и успех небольших компаний в борьбе за крупных клиентов; развитие технологических решений, с одной стороны, ослабление позитивистской парадигмы и повышение роли качественных исследований – с другой.
Ключевые слова
социологические исследования, маркетинговые исследования, прикладные исследования, методы социологических исследований, профессиональные сообщества социологов, инновации, прогноз
Дата публикации
01.12.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
630

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека