- Код статьи
- S0132-16250000358-9-1
- DOI
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 404 / Номер 12
- Страницы
- 110-123
- Аннотация
- Социологические и маркетинговые исследования в России сегодня полностью институционализировались, у различных их акторов сложились собственные статусы и роли, они имеют определенную структуру и функции. В статье анализируется современное состояние исследований в России. Предоставлены их структура, динамика в целом и в отдельных группах, проведен анализ состояния в последние годы и дан прогноз развития, определено место российского рынка исследований в мировом разделении труда. Выявлено, что объем рынка в денежном выражении невелик, включает в себя как крупные компании, сосредоточенные в больших городах, так и небольшие, в том числе в регионах. Россия занимает 17 место в мире и 8 место в Европе по объему исследований MR&PO. На мировом и на национальном уровне выделены три пары разнонаправленных процессов: доминирование ценового фактора при выборе подрядчиков на проведение исследований и одновременно рост запроса со стороны клиента на технически и административно сложные проекты и консалтинг; концентрация рынка и успех небольших компаний в борьбе за крупных клиентов; развитие технологических решений, с одной стороны, ослабление позитивистской парадигмы и повышение роли качественных исследований – с другой.
- Ключевые слова
- социологические исследования, маркетинговые исследования, прикладные исследования, методы социологических исследований, профессиональные сообщества социологов, инновации, прогноз
- Дата публикации
- 01.12.2017
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 630