- Код статьи
- S0132-16250000392-7-1
- DOI
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 394 / Номер 2
- Страницы
- 48-56
- Аннотация
- Анализируются результаты исследования (2016), посвященного идеологии и практикам разгосударствления социальных услуг. Описано, как меняется взаимодействие между гражданами – потребителями услуг, предпринимателями и государством, если за социальные услуги приходится платить. Идеология разгосударствления предполагает, что вследствие конкуренции вырастут разнообразие, качество и доступность услуг. Но практика далеко не всегда это подтверждает. Частник может конкурировать с государством, вытесняя его с рынка, но только в узком сегменте дорогих услуг. Но чаще всего предприниматели ищут незанятые ниши, где нет конкурентов. В результате потребность в услуге удовлетворяется, но она подчас не соответствует надлежащему качеству. Успех определяют не столько конкурентные преимущества, сколько: авторитет предпринимателя в кругу профессионалов и потребителей услуги; поддержка ближайшего окружения; наличие единомышленников и сотрудников; социетальные условия, благоприятные или резистентные по отношению к предпринимательству; предметные особенности бизнеса. Для успешной работы на рынке социальных услуг нужна прозрачная и универсальная нормативная база и решение вопроса о том, кто и как платит за услуги.
- Ключевые слова
- разгосударствление социальных услуг; качество социальных услуг; предпринимательство; конкуренция; нормативное регулирование социальной сферы
- Дата публикации
- 01.02.2017
- Всего подписок
- 23
- Всего просмотров
- 512