ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

СМЫСЛЫ И ПРАКТИКИ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Код статьи
S0132-16250000392-7-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 394 / Номер 2
Страницы
48-56
Аннотация
Анализируются результаты исследования (2016), посвященного идеологии и практикам разгосударствления социальных услуг. Описано, как меняется взаимодействие между гражданами – потребителями услуг, предпринимателями и государством, если за социальные услуги приходится платить. Идеология разгосударствления предполагает, что вследствие конкуренции вырастут разнообразие, качество и доступность услуг. Но практика далеко не всегда это подтверждает. Частник может конкурировать с государством, вытесняя его с рынка, но только в узком сегменте дорогих услуг. Но чаще всего предприниматели ищут незанятые ниши, где нет конкурентов. В результате потребность в услуге удовлетворяется, но она подчас не соответствует надлежащему качеству. Успех определяют не столько конкурентные преимущества, сколько: авторитет предпринимателя в кругу профессионалов и потребителей услуги; поддержка ближайшего окружения; наличие единомышленников и сотрудников; социетальные условия, благоприятные или резистентные по отношению к предпринимательству; предметные особенности бизнеса. Для успешной работы на рынке социальных услуг нужна прозрачная и универсальная нормативная база и решение вопроса о том, кто и как платит за услуги.
Ключевые слова
разгосударствление социальных услуг; качество социальных услуг; предпринимательство; конкуренция; нормативное регулирование социальной сферы
Дата публикации
01.02.2017
Всего подписок
23
Всего просмотров
512

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека