ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

СМЫСЛЫ И ПРАКТИКИ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Код статьи
S0132-16250000392-7-1
DOI
10.7868/S50000392-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 394 / Номер 2
Страницы
48-56
Аннотация
Анализируются результаты исследования (2016), посвященного идеологии и практикам разгосударствления социальных услуг. Описано, как меняется взаимодействие между гражданами – потребителями услуг, предпринимателями и государством, если за социальные услуги приходится платить. Идеология разгосударствления предполагает, что вследствие конкуренции вырастут разнообразие, качество и доступность услуг. Но практика далеко не всегда это подтверждает. Частник может конкурировать с государством, вытесняя его с рынка, но только в узком сегменте дорогих услуг. Но чаще всего предприниматели ищут незанятые ниши, где нет конкурентов. В результате потребность в услуге удовлетворяется, но она подчас не соответствует надлежащему качеству. Успех определяют не столько конкурентные преимущества, сколько: авторитет предпринимателя в кругу профессионалов и потребителей услуги; поддержка ближайшего окружения; наличие единомышленников и сотрудников; социетальные условия, благоприятные или резистентные по отношению к предпринимательству; предметные особенности бизнеса. Для успешной работы на рынке социальных услуг нужна прозрачная и универсальная нормативная база и решение вопроса о том, кто и как платит за услуги.
Ключевые слова
разгосударствление социальных услуг; качество социальных услуг; предпринимательство; конкуренция; нормативное регулирование социальной сферы
Дата публикации
01.02.2017
Год выхода
2017
Всего подписок
23
Всего просмотров
528

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека