- Код статьи
 - S0205-95920000392-8-1
 - DOI
 - 10.7868/S20000392-8-1
 - Тип публикации
 - Статья
 - Статус публикации
 - Опубликовано
 - Авторы
 - Аннотация
 - Анализируется понятие архетипа как кода массовой культуры. Рассматриваются взгляды разных авторов, использующих архетип как объект исследования, конструируемый и верифицируемый в его самостоятельном значении. Показано, как это понятие позволяет сформулировать новые представления. Архетип также рассматривается как матрица-модель для исследователей, использующих в качестве основных другие понятия, например категории мифа, познания, сознания, языка, характера, мира и многих других. Архетип проанализирован и как дефиниция, употребление которой позволяет конкретизировать либо расширить проблемное поле исследования, обогатить его содержание. Приведены примеры проявления архетипа в российской массовой культуре (мужской и женский архетипы в кино, литературе, на телевидении).
 - Ключевые слова
 - массовая культура, российский дискурс, архетип, код, матрица, миф, дефиниция, Юнг
 - Дата публикации
 - 04.11.2025
 - Год выхода
 - 2025
 - Всего подписок
 - 4
 - Всего просмотров
 - 807