"ВЕЩЬ ИСКУССТВА" КАК ЗНАКОВЫЙ ОБЪЕКТ РЕФЛЕКСИИ
"ВЕЩЬ ИСКУССТВА" КАК ЗНАКОВЫЙ ОБЪЕКТ РЕФЛЕКСИИ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
С опорой на исследования Ю.М. Лотмана, теоретические положения, сформулированные Л.С. Выготским, а также на творческое продолжение его идей в работах современных отечественных учёных осуществлена попытка разработать представления о рефлексии и определить новые ракурсы понимания данного феномена в рамках культурно-исторической психологии. Для решения поставленной проблемы используется авторская разработка общеметодологической модели рефлексии.
Ключевые слова
рефлексия, модель рефлексии, культурно-историческая теория Л.С. Выготского, “вещь искусства”, “знаковый объект”.
Классификатор
Дата публикации
04.11.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
563
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Аникина В.Г. Основы концепции рефлексии в гуманитарном подходе М.М. Бахтина//Поверх барьеров: человек, текст, общение: Тезисы научной конференции, посвященной 70-летию со дня рождения А.А. Леонтьева. М., 2006. С. 32-35.
  2. Аникина В.Г. “Другой” как рефлексивная позиция в самопознании личности//Личность и бытие: субьектный подход: Материалы научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения чл.-корр. РАН А.В. Брушлинского. 15-16 октября 2008 г./Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.В. Знаков, З.И. Рябикина. М., 2008. С. 233-236.
  3. Аникина В.Г. Рефлексия и развитие индивидуальности личности в семиотическом подходе Ю.М. Лотмана//Материалы II Всероссийской научной конференции “Психология индивидуальности”. Москва, 12-14 ноября 2008 г./Отв. ред. А.К. Болотова; ГУ ВШЭ, РГНФ. М., 2008. С. 333-334.
  4. Аникина В.Г. Проблема осознания в культурно-исторической теории Л.С. Выготского в контексте исследования рефлексии//Психол. журн. 2009. Т. 30. № 2. С. 81-86.               
  5. Аникина В.Г. Психотехническая модель рефлексии: теоретические основания и описание//Психол. журн. 2010. Т. 31. № 6. С. 17-23.
  6. Аникина В.Г. Феноменология рефлексии: культурно-исторический аспект//Рефлексивные процессы и управление. 2011. № 1-2.
  7. Аникина В.Г. Рефлексия в культурно-исторической психологии: Монография. 2-е изд. М.: МАКС Пресс, 2012.
  8. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. 3-е изд., испр. и доп. М., 2007.
  9. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.                 
  10. Вепрева И.Т. Метаязыковая рефлексия в функционально-типологическом освещении: На материале высказываний-рефлексивов 1991-2002 гг.: Автореф. дисс.. д-ра филол. наук. Екатеринбург, 2003.                
  11. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения//Собр. соч.: В 6 т. М., 1982. Т. 1. С. 78-98.
  12. Выготский Л.С. Мышление и речь//Собр. соч.: В 6 т. М., 1982. Т. 2. С. 5-361.
  13. Выготский Л.С. Проблема сознания//Собр. соч.: В 6 т. М., 1982. Т. 1. С. 156-167.
  14. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса//Собр. соч.: В 6 т. М., 1982. Т. 1. С. 291-436.
  15. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Лабиринт, 2008.
  16. Знаков В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема//Психол. журн. 2005. Т. 26. № 1. С. 18-28.
  17. Знаков В.В., Павлюченко Е.А. Самопознание субъекта//Психол. журн. 2002. Т. 23. № 1. С. 31-41.
  18. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2004.

 

  1. Карпов А.В. Рефлексивные функции в метакогнитивной организации личности//Рефлексивный подход к психологическому обеспечению образования. М.; Ярославль, 2004.
  2. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб: Искусство-СПб, 2004.
  3. Лефевр В.А. Рефлексия. М.: Когито-Центр, 2003.
  4. Пузырей А.А. Психология. Педагогика. Психагогика. М.: Смысл, 2006.
  5. Розин В.М. Психология: наука и практика: Учеб. пособие. М.: РГГУ; Омега-Л, 2005.               
  6. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997.     
  7. Семенов И.Н. Типология, периодизация и организация рефлексивного подхода в психологии и социо-гуманитарных науках//Рефлексивный подход к психологическому обеспечению образования: Сб. ст. М.; Ярославль, 2004. С. 18-32.
  8. Семенов И.Н. Праксиологическая рефлексика развития творческого мышления и рефлексивность педагогического творчества//Психология рефлексивных процессов. Новосибирск: НГУ, 1992.
  9. Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. От психологии рефлексии к рефлексивной культуродигме в психологии//Рефлексия в науке и обучении. Новосибирск: ИФП СР РАН, 1989.
28.         Щедровицкий Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия. М.: Наследие ММК, 2005

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести