- Код статьи
- S0205-95920000617-5-1
- DOI
- 10.7868/S20000617-5-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 45 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группу детей без нарушений развития, воспитывающихся в условиях семьи (группа нормы), с детьми, имевшими неврологические нарушения тяжелой степени на первом году жизни (группа риска), а также с детьми из дома ребенка (группа депривации). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы.
- Ключевые слова
- ребенок, уровень речевого развития, депривация, неврологические нарушения, диалог, ответные реплики
- Дата публикации
- 01.05.2008
- Год выхода
- 2008
- Всего подписок
- 2
- Всего просмотров
- 520