ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ 4–5-ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ДИАЛОГЕ СО ВЗРОСЛЫМ

Код статьи
S0205-95920000617-5-1
DOI
10.7868/S20000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования – изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4–5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группу детей без нарушений развития, воспитывающихся в условиях семьи (группа нормы), с детьми, имевшими неврологические нарушения тяжелой степени на первом году жизни (группа риска), а также с детьми из дома ребенка (группа депривации). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы.
Ключевые слова
ребенок, уровень речевого развития, депривация, неврологические нарушения, диалог, ответные реплики
Дата публикации
01.05.2008
Год выхода
2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
520

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека