ОБРАЗОВАНИЕ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НАЦИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НАЦИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
В статье рассматриваются перспективные психологические направления повышения конкурентоспособности нации через развитие таких компонентов человеческого капитала, как: мотивация достижения, общий, социальный и эмоциональный интеллект, креативность и др. Анализируются некоторые результаты исследований в мировой психологической науке, посвященных взаимосвязям психологических свойств человека и показателей экономической активности и экономических достижений разных стран. Воздействовать на человеческий капитал предлагается через системное развитие образования в нашей стране, основанного на фундаментальных исследованиях, которым крайне важно придать приоритетный характер. В этой связи подвергается анализу состояние и возможности развития принципа единства теории, эксперимента и практики в современной психологии.
Ключевые слова
образование, конкурентоспособность нации, экономическая активность, человеческий капитал, мотивация достижений, общий, социальный и эмоциональный интеллект, творческий потенциал, фундаментальные исследования, практическая психология.
Классификатор
Дата публикации
01.01.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
571
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса//Вопросы психологии. 1996. № 6. С. 25-40.
  2. Де Боно Э. Латеральное мышление. СПб.: Питер Паблишинг, 1997.
  3. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕР СЭ;

СПб.: ИМАТОН-М, 2001.   

  1. Кун Т. Структура научных революций. М.: Наука, 1975.
  2. Пломин Р., Прайс Т.С. Генетика и когнитивные способности//Иностранная психология. 2001. № 14. С. 6-16.
  3. Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976.
  4. Розин В.М. Полемика//Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 4. 2007. № 4. С. 6-12.  
  5. Сосланд А.И. Психотерапия в сети противоречий//Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 3. 2006. № 1. С. 46-67.
  6. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта//Социальный интеллект: теория, измерение, исследования/Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2004. С. 11-28.
  7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер;

М.: Смысл, 2003.

  1. Юревич А.В. Три источника и три составные части психологического знания//Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 2. 2005. № 3. С. 3-18.
  2. Breland H.M. Birth order, family configuration and verbal achievement//Child development. 1974. 45. 1011-1019.
  3. Davenport K.S., Remmers H.H. Factors in state characteristics related to average A-12 V-12 test scores//Journal of Educational Psychology. 1950. 41. 110-115.
  4. de Charms R., Moeller G.H. Values expressed in American children"s readers: 1880-1950//Journ. of Abnormal and Social Psychology. 1962. 64. 136-142.
  5. Dickerson R.E. Exponential correlation of IQ and the wealth of nations//Intelligence. V. 34. Issue 3. May-June 2006. Р. 291-295.
  6. Goleman D. Emotional intelligence. N.Y.: Bantam Books. 1995.
  7. Gottfredson L.G. Why g matters: The complexity of everyday life//Intelligence. 1997. 24 (1). Р. 79-132.
  8. Jones G., Schneider J. Intelligence, Human Capital, and Economic Growth: A Bayesian Averaging of Classical Estimates (BACE) Approach, 2006.
  9. Hunter J.E. Cognitive ability, cognitive aptitudes, job knowledge, and job performance//Journ. of Vocational Behavior. 1986. 29. Р. 340-362.
  10. Lynn R. The social ecology of intelligence in the British Isles//British Journ. of Social and Clinical Psychology. 1979. 18. Р. 1-12.
  11. Lynn R. The social ecology of intelligence in France//British Journ. of Social and Clinical Psychology. 1980. 19. Р. 325-331.
  12. Lynn R. The social ecology of intelligence in the British Isles, France and Spain//Intelligence and Learning/Eds. M.P. Friedman, J.P. Das, N. O"Connor. N.Y.: Plenum, 1981.
  13. Lynn R., Vanhanen T. IQ and the Wealth of Nations. Westport, CT: Praeger Publishers, 2002.
  14. McClelland D.C. The achieving society. Princeton, NJ: Van Nostrand, 1961.
  15. Moles A. Information theory and esthetic perception. Urbana: University of Illinois Press, 1968.
  16. Price D. Little science, big science. N.Y.: Columbia University Press, 1963.
  17. Record R.G., McKeown T., Edwards J.H. The relation of measured intelligence to birth order and maternal age//Annals of Human Genetics. 1969. 33. Р. 61-69.
  18. Scarr S., Carter-Saltzman L. Genetics and intelligence//Handbook of human intelligence/Ed. R.J. Sternberg. Cambridge, England: Cambridge University Press, 1982.
  19. Shayer M. Neo-Piagetian theories and educational practice//International Journ. of Psychology. 1987. 22. Р. 245-264.
  20. Sternberg R.J. Wisdom, intelligence, and creativity synthesized. Cambridge, Cambridge University Press, 2003.
  21. Volken T. The Impact of National IQ on Income and Growth: A Critique of Richard Lynn and Tatu Vanhanen"s Recent Book//European Sociological Review. 19. Р. 411-412.
  22. Weede E., Kampf S. The Impact of Intelligence and Institutional Improvements on Economic Growth//Kyklos. 2002. 55. Р. 361-380.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести