- Код статьи
- S0205-95920000621-0-1
- DOI
- 10.31857/S20000621-0-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
Делается вывод о необходимости перехода от деятельностной парадигмы к «парадигме соучастия». Обосновывается и проверяется предположение о тесной взаимосвязи психических образований человека, регулирующих его собственную деятельность, с теми, которые учитывают и направляют деятельность окружающих людей. С помощью факторного анализа обнаружены два вида взаимосвязей готовности подростков к разным видам трудовой активности в будущем и ожидаемой ими помощью со стороны окружающих людей: взаимно-обратные соотношения между переменными, при которых рост одной из них сопровождается снижением другой, и прямые соотношения, когда с ростом значений одной переменной растет и другая. Использован метод расширения факторов. Обратные взаимосвязи между рассматриваемыми переменными позволяют понять социально-психологические механизмы пассивности и «лени», а также отказа от чужой помощи и самоизоляции.
- Ключевые слова
- деятельность, жизненная перспектива, защитные механизмы, мотивация, пассивность, подростки, помощь, фак торный анализ
- Дата публикации
- 01.11.1991
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 423