ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

"ПЕСНЬ О ХАРБАРДЕ": ПОПЫТКА НОВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Код статьи
S241377150000480-1-1
DOI
10.7868/S0000480-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 77 / Номер 3
Страницы
5-12
Аннотация
На передний план выдвигаются две задачи - прояснить некоторые моменты содержания “Песни о Харбарде”, например, ответить на вопросы: почему Один не перевозит Тора через пролив и не называет своего имени, и изучить его влияние на конституирование формы данной эддической песни. В статье рассматриваются проблема номинации; противостояние Одина и Тора: причины и механизмы, формальное проявление и роль в конституировании сюжета; жанр как способ реализации содержания песни. Можно констатировать, что в “Песне о Харбарде” содержание - словесный поединок Одина и Тора, а также главная функция Одина как медиатора - перевозчика через пролив - детерминирует форму данной эддической песни, конституируемой фрагментами различных жанров (похвальбы, оскорбления, эпистемиологической песни и путешествия), для реализации которых используются различные лингвостилистические приёмы. “Песнь о Харбарде” сравнивается с другим вариантом космогонической песни - “Речами Вафтруднира”.
Ключевые слова
“Старшая Эдда”, жанр, космологическая песня, миф творения, номинация, этимология, семантическая реконструкция, сравнительно-исторический анализ
Дата публикации
01.05.2018
Год выхода
2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
1683

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека