- Код статьи
 - S241377150000480-1-1
 - DOI
 - 10.7868/S0000480-1-1
 - Тип публикации
 - Статья
 - Статус публикации
 - Опубликовано
 - Авторы
 - Том/ Выпуск
 - Том 77 / Номер 3
 - Страницы
 - 5-12
 - Аннотация
 - На передний план выдвигаются две задачи - прояснить некоторые моменты содержания “Песни о Харбарде”, например, ответить на вопросы: почему Один не перевозит Тора через пролив и не называет своего имени, и изучить его влияние на конституирование формы данной эддической песни. В статье рассматриваются проблема номинации; противостояние Одина и Тора: причины и механизмы, формальное проявление и роль в конституировании сюжета; жанр как способ реализации содержания песни. Можно констатировать, что в “Песне о Харбарде” содержание - словесный поединок Одина и Тора, а также главная функция Одина как медиатора - перевозчика через пролив - детерминирует форму данной эддической песни, конституируемой фрагментами различных жанров (похвальбы, оскорбления, эпистемиологической песни и путешествия), для реализации которых используются различные лингвостилистические приёмы. “Песнь о Харбарде” сравнивается с другим вариантом космогонической песни - “Речами Вафтруднира”.
 - Ключевые слова
 - “Старшая Эдда”, жанр, космологическая песня, миф творения, номинация, этимология, семантическая реконструкция, сравнительно-исторический анализ
 - Дата публикации
 - 01.05.2018
 - Год выхода
 - 2018
 - Всего подписок
 - 8
 - Всего просмотров
 - 1720